Первая национальная база
трансфертного ценообразования

Трансфертное ценообразование в 2019 году

Кто подпадает под ограничения, связанные с трансфертным ценообразованием, в 2019 году 

 
 Вид плательщика  Доход  Ограничения Примечания
1) предприятия, осуществляющие контролируемые операции со связанными лицами-нерезидентами;
 
2) предприятия, осуществляющие контролируемые внешнеэкономические операции по продаже и/или приобретению товаров и/или услуг через комиссионеров-нерезидентов;
 
3) предприятия, осуществляющие контролируемые операции, с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины или являющиеся резидентами этих государств (постановление КМУ от 27.12.2017 № 1045);
 
 4) предприятия, осуществляющие контролируемые операции с нерезидентами, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являющихся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица (постановление КМУ от 04.07.2017 № 480);

5) постоянные представительства нерезидента, осуществляющие контролируемые операции с таким нерезидентом;
Хозяйственные операции (кроме операций, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине) признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:
 
1) годовой доход налогоплательщика превышает 150 миллионов гривен за соответствующий налоговый (отчетный) год;
 
2) объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом превышает 10 миллионов гривен за соответствующий налоговый (отчетный) год.
 
Хозяйственные операции, осуществляемые между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине, признаются контролируемыми, если объем таких хозяйственных операций превышает 10 миллионов гривен за соответствующий налоговый (отчетный) год.
Обязаны:
 
1) увеличить финансовый результат налогового (отчетного) периода на сумму превышения цены, определенной по принципу "вытянутой руки", над договорной (контрактной) стоимостью реализованных товаров (работ, услуг);
 
2) увеличить финансовый результат налогового (отчетного) периода в размере превышения договорной (контрактной) стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) над ценой, определенной по принципу "вытянутой руки";
 
3) подать на запрос контролирующего органа в течение 30 календарных дней со дня получения запроса документацию по трансфертному ценообразованию (запрос направляется не ранее 1 октября года, следующего за календарным годом, в котором была осуществлена контролируемая операция (операции))
 
4) подать контролирующему органу отчет о контролируемых операции до 1 октября года, следующего за отчетным.
Требования по увеличению финансового результата налогового (отчетного) периода не применяются, если налогоплательщик в документации по трансфертному ценообразованию подтверждает соответствие суммы доходов/расходов принципу "вытянутой руки".
6) предприятия, осуществляющие неконтролируемые операции по приобретению товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг у неприбыльных организаций, кроме случаев, когда сумма приобретения совокупно в течение отчетного (налогового) года не превышает 25 размеров минимальной заработной платы, и кроме бюджетных учреждений и неприбыльной организации, которая является объединением страховщиков, если участие страховщика в таком объединении является условием осуществления деятельности такого страховщика в соответствии с законом;
 
7) предприятия, осуществляющие неконтролируемые операции по приобретению товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг у нерезидентов, зарегистрированных в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденный Кабинетом Министров Украины или являющиеся резидентами этих государств (постановление КМУ от 27.12.2017 № 1045);
 
8) предприятия, осуществляющие неконтролируемые операции по приобретению товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг у нерезидентов, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и/или не являющихся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица (постановление КМУ от 04.07.2017 № 480);
 -
Обязаны увеличить финансовый результат налогового (отчетного) периода в размере 30 процентов стоимости приобретенных товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг.
Требования по увеличению финансового результата налогового (отчетного) периода не применяются, если налогоплательщик в соответствии с процедурой, установленной для трансфертного ценообразования, подтверждает соответствие суммы расходов принципу "вытянутой руки".
9) предприятия, начисляющие роялти по неконтролируемым операциям в пользу нерезидента (кроме субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере телевидения и радиовещания).  -
Обязаны увеличить финансовый результат налогового (отчетного) периода на сумму расходов по начислению роялти, которая превышает сумму доходов от роялти, увеличенную на 4 процента чистого дохода от реализации за год, предшествующий отчетному, а для банков - в объеме, превышающем 4 процента дохода от операционной деятельности за год, предшествующий отчетному.
Требования по увеличению финансового результата налогового (отчетного) периода не применяются, если налогоплательщик в соответствии с процедурой, установленной для трансфертного ценообразования, подтверждает соответствие суммы роялти принципу "вытянутой руки".